Главная \ Консалтинг \ О консультировании \ Технологии консультирования

Технологии консультирования

  

Существуют две основных технологии (режима) консультирования, которые определяют роль консультанта и его взаимодействие с клиентской организацией:

    Экспертное консультирование. 
    В режиме экспертного консультирования консультант выступает 
    в роли эксперта и оказывает помощь клиенту, обеспечивая экспертизу и совершая какие-либо действия за клиента и от его имени, например, предоставление маркетинговой информации, экспертные заключения о состоянии организации, проектирование информационных систем, разработка методов и технологий управления. В этой роли консультант выполняет всю работу за клиента и представляет ему полученные результаты.

    Процессное консультирование. 
    В режиме процессного консультирования консультант выступает 
    в роли агента изменений и пытается помочь организации самостоятельно решить свои проблемы, передавая клиенту свой подход и методы работы, активно вовлекая руководителей и сотрудников в решение проблем и обеспечивая процесс организационного развития, например, через стратегические и оперативные сессии, обучение действием, общую диагностику организации, изменение корпоративной культуры и др. В этой роли консультант выполняет всю работу вместе с клиентом и обеспечивает внедрение полученных результатов.