E-mail: info@practicum-seminar.ru
8 (812) 920-80-21
г. Санкт-Петербург
г. Москва
Cеминар/ Курс повышения квалификации
(по окончании выдается удостоверение о повышении квалификации 72 часа).
Дата проведения: 04 - 07 июля 2023 г.;
05 - 08 декабря 2023 г.;
13 - 16 февраля 2024 г.
Место проведения: г. Санкт-Петербург
Стоимость участия: 43 800 руб.; 45800 руб. (в 2024 г.)
Основные темы программы:
1. Права и обязанности помощника руководителя.
Роль и функции помощника руководителя. Должностная инструкция. Личные и профессиональные компетенции помощника руководителя. Круг обязанностей в зависимости от масштаба организации, стиля руководства и корпоративных стандартов. Роль помощника руководителя в поддержании благоприятного психологического климата в коллективе. Как «гореть» и «не сгорать» на работе о профилактике синдромов «эмоциональное выгорание» и «производственное сгорание».
Диагностика текущей ситуации участников семинара с выявлением проблемных точек в их работе.
2. Руководитель и помощник – «Команда двух»
Критерии выбора помощника. 10 ролей помощника руководителя. Определяем стиль руководства и стиль организации. Методы адаптации к стилю управления руководителя. Психологические аспекты в общении с руководителем – женщиной и руководителем - мужчиной. «Полоса препятствий» или что мешает эффективной работе с руководителем. Понимание задач и их приоритетности, стоящих перед руководителем. Разработка наиболее рационального порядка и процедуры работы руководителя. Совместная работа на приемах разного уровня. 12 запретных зон в общении с руководителем.
Практикум: «Доклад руководителю».
3. «Служба помощи» руководителю.
Стратегия и тактика в работе помощника руководителя. Многофункциональность помощника - управление временем, помощь руководителю в организации рабочего процесса, координация коммуникаций и информационных потоков, контроль выполнения поставленных задач руководителя, координирование встреч и проектов. Этапы доведения поручения до исполнителя. Инструктирование сотрудников. Алгоритм построения деятельности и методы принятие решений. Инициатива и мера ответственности в работе.
Практикум: моделируем рабочую ситуацию.
4. Управление временем. Планирование и постановка целей в работе.
Управление временем и рабочей нагрузкой. Как можно время ускорить, накопить, замедлить и упорядочить. Техника учета и анализа затрат времени. Основные «поглотители» времени и способы их устранения. Этапы процесса планирования. Принципы формулирования целей – технология SMART. Выбор и расстановка приоритетов - принцип Эйзенхауэра. Методы оперативного планирования – метод Альпы, Парето, Зайверта.
Практикум: «Один день помощника руководителя», деловая игра «Жаркий день помощника руководителя» (видеосъемка, видеоанализ), тест «Анализ временных потерь».
5. Коммуникации на предприятии, в организации. Информационная логистика.
Виды коммуникаций между уровнями и подразделениями на предприятии. Как наладить коммуникацию, чтобы быстро, доступно и уважительно передавать и получать информацию. Обмен информацией и решение рабочих вопросов по «вертикали» и по «горизонтали». Требование к качеству передаваемой информации. Совершенствуем умения управлять информационными потоками и корректно обращаться с любой конфиденциальной информацией. Неформальные организационные коммуникации.
6. Этика и психология делового общения. Коммуникативная компетентность помощника руководителя.
Особенности делового взаимодействия – отличия личного и делового общения. Модель процесса коммуникации. Управление пространством общения. Как произвести первое благоприятное впечатление на собеседника. Эмоциональная компетентность. Коммуникативная компетентность помощника руководителя.5 навыков переговорщика. Техники активного слушания и постановки вопросов. Методы аргументации. Как правильно говорить «нет», чтобы не обидеть собеседника.
Тренинг: «Метаморфозы информации», «Блеф-турнир».
7. Особенности взаимодействия с внутренними и внешними клиентами или прием посетителей.
Прием сотрудников своей организации и посетителей сторонних организаций. Помощь посетителю в рамках своей роли, полномочий и обязанностей. Содействие оперативности рассмотрения просьб и предложений. Особенности работы с VIP. Различные типы посетителей и как эффективно с ними взаимодействовать.
Практикум: ролевая игра «Трудный посетитель».
8. Особенности взаимодействия и прием зарубежных партнеров.
Программа пребывания зарубежных партнеров. Встреча в аэропорту, размещение в гостинице, организация культурной программы иностранных делегаций.Особенности общения с иностранными партнерами: Туманный Альбион (Англия), Париж – всегда Париж (Франция), Страна восходящего солнца (Япония) и др.Виды и организация деловых приемов. Составление меню для приемов. Подача блюд и напитков.Подготовка сувениров и памятных подарков.
9. Формы деловой коммуникации и представительская деятельность в работе помощника руководителя.
Практикум: «Презентация предприятия».
10. Поддерживаем высокий авторитет руководителя и предприятия или имидж помощника руководителя.
Составляющие имиджа делового человека. Требования делового этикета к оформлению внешности. Внешний вид женщины. Внешний вид мужчины. Невербальные формы статусного поведения. Культура речи.
Практикум: конструируем имидж - разработка персонального стиля и образа; деловой макияж - правила ежедневного и корректирующего макияжа; макияж для деловых встреч.
11. Бизнес-план для помощника руководителя или новые профессиональные установки.
Технологии личной эффективности. Круг управления знаниями. Формирование личной успешности - ООО «Я». Персональный SWOT- анализ. Увеличение круга деловых контактов - техника установления деловых связей. Создание личного бренда. Система планов – личные, карьерные и профессиональные цели. Самомотивация.
12. Сложные ситуации в деловом взаимодействии.
Причины и основные типы конфликтов в организации. Структура конфликтов. Виды «сложных» сотрудников и как с ними взаимодействовать. Ошибки коммуникации, приводящие к конфликту. Основные стратегии поведения в конфликте. Профилактика и правила бесконфликтного поведения. Как распознать манипуляцию. Цивилизованное противостояние влиянию и нападению - коммуникативное Айкидо, техники информационного диалога. Техники быстрого снятия отрицательных эмоций – стрессменеджмент.
13. Новые аспекты и сложные вопросы делопроизводства для помощника руководителя компании.
Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с документами. Основные виды документов. Основные требования к оформлению организационно-распорядительной документации. Составление организационно-распорядительных документов (ОРД). Технология работы с документами. Систематизация и хранение.
14. Деловая переписка
Этика и цели делового письма. Общие правила деловой переписки. Внутренняя и внешняя деловая переписка. Общие требования и структура делового письма. Электронные средства делового общения.
Формат проведения семинара: мини-лекции, активный диалог между ведущими и участниками, разбор типичных ситуаций, ролевые и деловые игры с видеосъемкой и видеоанализом, работа в малых группах и парах, групповые дискуссии, моделирование и разбор рабочих ситуаций.
бизнес-психологи, преподаватели авторских семинаров, практики- консультанты по бизнес-этикету и деловой культуре., стилист-имиджмейкер, визажист.
Уважаемые участники, задавайте Ваши вопросы и высказывайте свои пожелания по дополнению и уточнению тем в программу до начала семинара/ курса.
ВКЛЮЧАЕМ ВОПРОСЫ И ТЕМЫ В ПРОГРАММУ, ЗАЯВЛЕННЫЕ УЧАСТНИКАМИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ КУРСА.
Зарегистрироваться на программу, забронировать гостиницу и получить дополнительную информацию можно:
по телефону (812) 309 51 69 многоканальный; (812) 920 80 21 e-mail:
info@practicum-seminar.ru ;
через сайт www.practicum-seminar.ru