Главная \ Консалтинг \ О консультировании \ Взаимоотношения Консультанта и Клиента

Взаимоотношения Консультанта и Клиента

  

Практика показывает, что существует три ключевых аспекта взаимоотношений консультанта и клиента, обеспечивающих успех консультирования:

    Отношения сотрудничества. Это важно по двум причинам. Во-первых, консультант не имеет возможности выполнить задание, либо не в состоянии сделать это должным образом, если клиент отказывается сотрудничать, например, если консультанту отказывают в предоставлении информации или, если он не имеет возможности встречаться и обмениваться идеями с нужными людьми. Во-вторых, зачастую высшее руководство само не знает, насколько компетентны его сотрудники, и каковы сильные и слабые стороны компании. Сотрудничество с консультантом помогает клиентам найти и мобилизовать собственные ресурсы.

    Обмен знаниями. Консультант и клиент должны стремиться к совместному развитию и обмену знаниями. Это одна из основных целей их сотрудничества. Консультанты не должны поставлять клиентам «черные ящики», т.е. готовые решения, принципы действия которых им неизвестны. Профессиональные консультанты всегда передают свои знания клиентам. С другой стороны, они учатся у своих клиентов, изучая их опыт и совершенствуя свои услуги.

    Взаимное доверие. Сотрудничество и обмен знаниями порождают доверие – самый важный и решающий фактор в консультировании. Консультант, проявляющий искренний интерес к делам партнера, понимание его проблем и определенную гибкость, вправе ожидать того же от клиента. Статус доверенного советника – это важная часть интеллектуального капитала консультанта. С таким консультантом руководителям работать гораздо проще, так как они могут свободно обсуждать с ним самые деликатные вопросы и закрытую деловую информацию, что облегчает решение проблем и достижение целей консультирования.