Главная \ Логистика. Снабжение \ Эффективная организация службы логистики на предприятии. Технологии развития подразделений логистики.

Эффективная организация службы логистики на предприятии. Технологии развития подразделений логистики.

Cеминар/ Курс повышения квалификации
(по окончании выдается удостоверение о повышении квалификации 72 часа).  

Дата проведения: date 14 – 17 октября 2024 г.;  date 28 - 31 января 2025 г.  date 13 - 16 мая 2025 г.    

Место проведения: г. Санкт-Петербург 
Стоимость участия: 45800 руб. 

                                                                                                                   

Цели программы:

освоить методы управления функциональной деятельностью службы логистики, научиться разрабатывать эффективные организационные структуры и оптимизировать бизнес-процессы с учетом логистического подхода, приобрести навыки формирования системы показателей эффективности службы логистики, позволяющих оптимизировать деятельность предприятия в целом.

Основные темы программы:

1. Логистическая система компании.

  • Цели и задачи логистики в современных экономических условиях;
  • Логистическая система и ее элементы;
  • Эволюция логистических структур;
  • Формирование эффективной организационной структуры компании с учетом логистического подхода.

Практикум: Оптимизация организационной структуры службы логистики.

2. Организация деятельности подразделения логистики на предприятии.

  • Миссия и стратегия службы логистики;
  • Роль и место службы логистики в системе управления компании;
  • Цели, задачи, функции службы логистики;
  • Взаимодействие службы логистики с другими подразделениями предприятия;
  • KPI: показатели эффективности службы логистики предприятия, их расчет и применение.

Практикум: Разработка положения о подразделении для службы логистики.

Практикум: Разработка KPI в службе логистики.

3. Организация деятельности логистического персонала.

  • Квалификационные требования к  специалистам по логистике;
  • Взаимодействие сотрудников внутри подразделения логистики;
  • Мотивация работников службы логистики;
  • Обучение и формирование компетенций логистического персонала.

Практикум: Разработка должностной инструкции менеджера по логистике.

Практикум: Разработка системы мотивации в службе логистики.


4. Организация функциональной деятельности службы логистики.

Организация закупочной деятельности.

  • Выбор и организация работы с поставщиками;
  • Методы определения номенклатурных групп запасов;
  • Методы определения величины текущего и страхового запасов.

Практикум: Выбор логистического посредника.

Практикум: АВС – анализ запасов предприятия.

Практикум: Расчет оптимальной партии поставки.


5. Организация деятельности склада.

  • Виды деятельности на складе;
  • Принятие решения о собственном или арендованном складе;
  • Определение оптимального количества складов в логистической системе;
  • Определение места расположения склада в логистической системе;
  • Оптимизация и стандартизация складских технологических процессов.

Практикум: Решение о логистическом аутсорсинге.

Практикум: Расчет количества и местоположения складов предприятия.

6. Организация транспортных операций.

  • Выбор способа транспортного обеспечения;
  • Выбор и организация работы с перевозчиками;
  • Показатели эффективности транспортного обеспечения;

Практикум: Выбор варианта доставки грузов;

Практикум: Расчет вероятности поставки точно в срок.


7. Управление бизнес-процессами в сфере логистики предприятия.

  • Построение процессной системы управления предприятием;
  • Описание и анализ бизнес-процессов предприятия, связанных с подразделением логистики;
  • Информационные потоки и организация документооборота, обслуживающего деятельность подразделения логистики;
  • Проектирование бизнес-процессов предприятия в сфере логистики.

Практикум: Оптимизация бизнес-процессов предприятия.

Практикум: Моделирование бизнес-процессов предприятия.

8. Личная эффективность руководителя службы логистики.

  • Организационные требования и профессиональные компетенции к руководителю;
  • Что такое управление? Функции и роли руководителя. Четыре способа управления коллективом. Лидерство и стиль руководства. Командообразование, распределение ролей в команде;
  • Постановка задач. Делегирование полномочий. Планирование и эффективное управление временем. Мотивация персонала. Методы воздействия на персонал.
  • Коммуникации, стили общения и методы влияние на подчиненных;
  • Роль руководителя службы логистики в обеспечении эффективности деятельности компании.

Практикум: Определение мотивационного профиля личности; Анализ временных потерь.

 

9. Круглый стол, дискуссии.

10. Производственная экскурсия на  предприятие Санкт-Петербурга. 

 

Директор департамента логистики крупной холдинговой структуры.

  • Преподаватель – консультант - практик - к.э.н., доцент кафедры логистики, преподаватель программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению «Логистика», автор более 50 консалтинговых проектов по развитию производственных, строительных, транспортных предприятий;
  • Cпециалист-практик в области производственного менеджмента. Внедрение автоматизации производства и системы бережливого производства на крупных промышленных предприятиях Северо - Запада. В течение ряда лет ведёт семинары для руководителей и специалистов различных служб предприятий по вопросам совершенствования современного производства.
  • Консультант-практик, к.т.н., автор более 30 печатных работ по логистике складирования. Автор книги "Логистика. Проектирование складской логистической системы предприятия ".
  • Консультант – практик, к.э.н, доцент кафедры Экономика и Менеджмент в Машиностроении, преподаватель  программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, автор более 30 консалтинговых проектов по развитию и оптимизации производственных процессов на предприятии.