Главная \ Финансовый менеджмент \ Управленческий учет и бюджетирование. Методы контроля и экономии затрат на предприятии.

Управленческий учет и бюджетирование. Методы контроля и экономии затрат на предприятии.

Cеминар/ Курс повышения квалификации
(по окончании выдается удостоверение о повышении квалификации 72 часа). 

Дата проведения:  date 02 - 05 марта 2020 г.  date  11 - 14 мая 2020 г.  date 02 - 06 ноября 2020 г.       

Место проведения: г. Санкт-Петербург 
Стоимость участия: 35 600 руб.

                                                                                                                   

Цель программы:

  • Получить полное представление о сущности управленческого учета и бюджетирования;
  • Научиться использованию методов управленческого учета для принятия эффективных  управленческих решений;
  • Изучить практические  приемы и инструменты управления ресурсами на предприятии с целью повышения эффективности их использования.

Основные темы программы:

1. Концепция управленческого учета.

  • Основы управленческого учета. Необходимость построения. Особенности применения  в кризисных ситуациях.
  • Отличие управленческого и финансового учета.
  • Роль управленческого учета в системе управления предприятием.

2. Затраты – ключевой объект системы управленческого учета.

  • Классификация затрат: постоянные и переменные, прямые и косвенные.
  • Разделение затрат по степени их регулируемости.
  • Релевантные и безвозвратные затраты.
  • Альтернативные затраты.

3. Распределение затрат – как  их корректно  рассчитать и контролировать.

  • Традиционные методы распределения затрат.
  • Распределение косвенных издержек по источникам (носителям) затрат.
  • Распределение затрат по функциональным видам деятельности и продуктам на основе  АВС-костинга (Activity Based Costing).
  • Распределение объединенных затрат по совместным продуктам.
  • Модели калькуляции себестоимости: с полным распределением издержек, с выделением    устранимых издержек, по переменным затратам.   

Практикум: Распределение затрат с полным распределением (абсорбционным методом, методом АВС).

4. Маржинальная прибыль – главный показатель для принятия управленческих решений.

  • Маржинальная прибыль, операционный (производственный) рычаг, определение критического объема продаж, запаса финансовой прочности.
  • Точка безубыточности.
  • Формирование оптимального ассортимента продукции на основе маржинального анализа в условиях отсутствия и наличия “узких мест” бизнеса.
  • Принятие решений о нижней границе цен.
  • Критерии выбора между собственным производством и закупкой на стороне.

5. Центры ответственности - основной инструмент управления в условиях кризиса.

  • Разновидности центров ответственности: центры продаж, центры затрат, центры прибыли и центры инвестиций.
  • Выделение центров ответственности и организационная структура предприятия.
  • Причины и цели применения трансфертных цен.
  • Использование затратных, рыночных и договорных трансфертных цен.

Практикум: Применение CVP анализа, расчет точки безубыточности. Практическое применение Маржинального учета.

6. Управление материальными потоками на предприятии – как снизить расходы, связанные с запасами.

  • Модели образования запасов на входе и выходе.
  • Использование АВС-анализа в управлении и учете запасов.
  • Определение оптимального объема заказа (EOQ — Economic Order Quantity).Точка очередного заказа (перезаказа).
  • Современные системы управления запасами: толкающие (MRP) и тянущие (JIT) системы.

7. Бюджетирование как способ управления и экономии затрат.

  • Структура системы бюджетов на предприятии: бюджеты внутренние (операционные) и внешние (финансовые).
  • Формирование операционных бюджетов по функциям управления.
  • Финансовые бюджеты.
  • Непрерывное бюджетирование (скользящее планирование).
  • Гибкие и фиксированные бюджеты. Бюджетирование с “нуля”.
  • Бюджеты подразделений.

Практикум: Управление оборотными активами. Определение финансового цикла. Освоение методов построения бюджетов.

8. Бюджетирование, ориентированное на результат (стратегический контроллинг).

  • Взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга.
  • Определение целей и задач предприятия на основе анализа внешней и внутренней бизнес-среды.
  • Формирование контрольных показателей для предприятия и подразделений. (Сбалансированная Система Показателей – BSC).

9. Организация контура управленческого учета.

  • Контур управленческого учета: планирование – организация – мотивация – контроль.
  • Методы анализа отклонений и контроля.
  • Факторный анализ.

10. Внедрение и автоматизация управленческого учета.

  • Варианты создания группы внедрения управленческого учета, применяющиеся на практике.
  • Стандарты управленческого учета. Разработка внутрифирменных нормативных документов.
  • Использование программных продуктов для постановки автоматизированной системы управленческого учета.

Практикум: Формирование бюджетов на предприятии. Использование методов контроля исполнения бюджета.

 

Формат проведения: лекции, активное взаимодействие между ведущим и участниками, 40%времени обучения отводится на практические занятия, разбор  деловых ситуаций и практических примеров, анализ трудных случаев из практики участников.

Каждый участниковсможет задать конкретные, интересующие его вопросы в рамках заявленных модулей программы и получить квалифицированные ответы.

практик-консультант, директор (владелец) консалтинговой компании по бухгалтерскому и управленческому учету, юридическим услугам и автоматизации. Одиннадцатилетний опыт профессиональной деятельности включает работу в качестве главного бухгалтера, финансового директора. Знание и постановка бухгалтерского и управленческого учета, бюджетирования и контроль исполнения бюджетов, финансового анализа, методики подготовки  консолидированной отчетности по РСБУ и МСФО. Создание схемы документооборота, внедрение автоматизированной системы управленческого учета.